Приветствую, друзья.

Почему объем так важен? Перед тем, как ответить на данный вопрос, я расскажу одну историю.

Жил-был трейдер, который долгие месяцы пытался разгадать рынок, найти тот единственный грааль, при помощи которого можно будет зарабатывать деньги.

Однажды он заметил, что цена часто формируют похожие графические модели. При принятии торговых решений трейдер начал опираться на эти модели и потихонечку зарабатывать деньги.

Спустя какое-то время, грамотно управляя риском и дисциплинированно следуя своим торговым принципам, он приловчился брать хорошие движения. Модели (или так называемые паттерны) отлично себя оправдывали. Практически каждый месяц наш герой получал прибыль и был доволен до безумия!

Но спустя какое-то время графические модели начали давать сбой...

Рынок немного изменился, и делать деньги теперь было намного сложнее.

Пытаясь разобраться в причинах, которые стали приводить к неудачам, он случайно заметил, что активность трейдеров в одних моделях отличалась от активности в других.

Каждый паттерн стал разбираться с точки зрения зависимости спроса и предложения, и это было открытие! Было явно видно, что наиболее качественные сигналы формировались абсолютно по-другому.

Теперь его входы в рынок стали более обоснованными, каждая формирующаяся модель стала давать возможность открывать сделки с более высокой вероятностью положительного исхода.

Как вы догадались, индикатором активности в той или иной модели был объем, а сделки стали более обоснованными всего лишь потому, что в их основе стала лежать объективная информация.

Трейдер, о котором я рассказываю – это не вымышленная история. Это реальный человек.

А если говорить точнее, то история данного трейдера – это моя история :-)

Я убежден, что получать прибыль можно используя всевозможные подходы (индикаторы, фибоначи, вееры, каналы, временные циклы, температуру на улице). Главное, чтобы сам трейдер, который использует эти подходы, понимал и находил в них какой-то смысл.

Но вопрос здесь заключается в другом. Можно ли совершать прибыльные сделки и, самое главное, делать это стабильно?

Здесь нужно понять, что сигналы, которые не основаны на законах спроса и предложения, в итоге с высокой вероятностью будут приводить к плачевным результатам. Будет очень сложно разобраться, почему та или иная модель сегодня не сработала. Почему рынок пошел вверх, а не вниз?

Работа с индикаторами или просто с графиком цены в долгосрочном плане ни к чему хорошему не приводит. Торговые решения необходимо принимать только исходя из анализа показателей спроса и предложения.

Для разных таймфреймов и стилей торговли эти показатели могут отличаться друг от друга, но ключом ко всем дверям всё равно будет объем. Причем он может быть представлен в различных видах: лента, стакан, вертикальный объем, профиль рынка, кластерный анализ и т.д. Каждый подбирает для себя то, что лучше понимает. Некоторые же используют различные типы анализа в совокупности.

Объем показывает настроение на рынке. Именно поэтому большинство успешных трейдеров, в долгосрочном плане показывающих стабильный результат, наряду с различными подходами анализа рынка (например, тем же техническим анализом) используют еще и психологический анализ, а именно анализ спроса и предложения, анализ объема.

Вы должны понимать, что рынок постоянно меняется. То, что работало вчера, может не работать завтра. Принципы остаются, но нюансы добавляются. Меняются размеры стопов, целей и т.д.

Если вы принимаете решения, не основываясь на логике рынка, то вы, просто-напросто, не видите этих изменений. Объем же помогает понять логику, понять то, как рынок устроен изнутри, и адаптироваться к изменениям. Это самое главное.

Анализ любого типа объема позволяет мыслить понятиями крупного игрока. Тем самым, дает возможность работать на разных таймфреймах и подбирать для себя тот стиль, который будет оптимален для вашего характера.

Объем показывает настроение рынка, количество контрактов, которое кто-то купил, а кто-то продал. При этом важно понимать, что чем больше контрактов вошло в рынок, тем выше интерес крупных игроков к тому или иному уровню. А интерес к уровню – это уже кирпичик, который можно использовать для построения прочного фундамента – торговой системы, имеющей логическую основу.

Данная статья – это введение в объемы. Есть различные подходы к анализу рынка с точки зрения объема, но о них мы поговорим в следующих статьях.

Надеюсь, что данный материал, оказался для вас полезным.

С уважением Александр Шевелев.