Насколько вероятна смена тренда

Привет, друзья!

С вами Александр Шевелёв.

Самые прибыльные торговые стратегии всегда основаны на торговле по тренду. Эту же теорию подтверждают и самые успешные трейдеры мира. Но почему это так? Почему контртрендовые стратегии не так успешны? В этом посте я хочу постараться донести до вас эту главнейшую аксиому трейдинга.

Представьте вокзал и стоящий на рельсах поезд. Как только подходит время отправления, поезд начинает своё движение, медленно трогаясь с места. Постепенно поезд набирает скорость и в итоге несется с огромной скоростью. 

Так вот, рыночный тренд – это поезд. Тенденция развивается аналогично движению поезда. Сначала всё происходит очень медленно и непонятно. Иногда бывает, что сидишь (лежишь, стоишь) в вагоне, смотришь в окно, а напротив стоит ещё один поезд. И в какой-то момент ты не можешь понять, то ли твой поезд тронулся, то ли поехал тот, что стоит за окном.

Так же и на рынке сначала не понятно, кто куда тронулся. Однако по мере развития событий (набора скорости) движение рынка (поезда) становится очевидным и ни у кого уже не вызывает сомнения. Все знают, в какую сторону идёт рынок, и активно поддерживают это движение. Что приводит к ещё большему развитию тренда.

А теперь представьте поезд, несущийся на огромной скорости. Сможет ли он резко затормозить и сразу же развернутся? Конечно, нет 🙂

В любом случае даже при экстренном торможении поезд ещё пройдёт какое-то расстояние. Это будет так называемый тормозной путь.

Рынок, набрав скорость, развив свою тенденцию движения, не сможет резко остановится. Даже когда рынок уже будет очень слаб, он всё равно какое-то время продолжит движение по тренду, после чего начнёт сбавлять скорость, т. е. начнёт консолидироваться (подробнее о консолидации в следующих постах).

Рыночную консолидацию можно рассматривать как остановку поезда. В отличие от рынка, поезд может полностью остановится. Рынок же постоянно находится в движении, и его боковое движение и есть своего рода стоянка.

После стоянки поезд, как правило, продолжает намеченный путь вперёд, пока не достигнет пункта назначения. По достижении пункта назначения, поезд поедет в обратном направлении. Однако на этом пути может быть много стоянок, длинных и коротких.

Рынок тоже долгое время идет в одном направлении, иногда останавливаясь и двигаясь в боковике, чтобы перевести дух, а затем с новыми силами двигается в выбранном направлении.

Рыночная тенденция чаще продолжается, чем сменяется. Скоростной поезд трудно моментально остановить и развернуть. На это нужно время.  Разворот рынка редко бывает резким, обычно после долгого тренда наступает период консолидации, а только после этого смена тренда.

Поэтому никогда не надейтесь на смену тренда, а лучше запрыгивайте в скоростной поезд и двигайтесь вместе с ним. Конечно же, лучше заходить в вагон на стоянках или на начальных движениях, чем на огромной скорости.

И самое главное никогда не думайте: «Ой, уже высоко, выше рынок не пойдёт» или «Ой, как же рынок сильно упал, сейчас будут откупать». Выкиньте эти мысли из головы. Чаще всего, когда начинаешь так думать, рынок либо уходит ещё выше (при восходящем тренде), либо проваливается ниже плинтуса (при нисходящем тренде).

Так что ищите тренд и двигайтесь с ним в одну ногу.

Вот такой железнодорожный пост у меня сегодня получился.

Удачного вам путешествия по тренду!

С вами был Александр Шевелев.