Джон П. Морган (John P. Morgan)

Джон Пирпонт родился 17 апреля 1837 г. Хартфорд, Коннектикут, США получил образование в Бостоне и университете Геттингена.

Он начал свою карьеру в 1857 году как бухгалтер Нью-Йоркской банковской фирмы «Дункан, Шерман и Ко», которая была американским представителем лондонской фирмы «Джордж Пибоди и Ко».

 

В 1861 году Морган стал агентом банковской компании своего отца в Нью-Йорке. В период 1864-71 г. он был членом фирмы «Дабни, Морган и Ко» и в 1871 году стал партнером нью-йоркской фирмы «Дрексель, Морган и Ко», которая вскоре стала доминирующим источником финансирования правительства США. Эта фирма была реорганизована, как “Дж. П. Морган и Ко” в 1895, и (во многом благодаря способностям Моргана) стала одной из наиболее мощных банковских домов в мире.

В 1886 году он реорганизовал две самые важные железные дороги с целью стабилизации их финансового состояния. В процессе этой корпоративной реструктуризации Морган стал членом совета директоров этих и других железных дорог, благодаря чему стал оказывать на них большое влияние.

Между 1885 и 1888 он расширил свое влияние на линии, расположенные в Пенсильвании и Огайо и после финансовой паники 1893 года был приглашен для реабилитации большого количества ведущих железнодорожных линий в стране, включая Южную железную дорогу «Эри Рэйлроад» и «Нортсерн Пасифик». Он помогал железным дорогам стабилизировать тарифы и прекратить хаотическую конкуренцию на Востоке.

В 1891 году он объединил «Дженерал электрик» и «Томсон-Хьюстон электрик» в крупнейшую компанию по производству электрооборудования. Через десять лет он основал корпорацию US Steel, которая уже на тот момент стоила больше одного миллиарда долларов.

Во времена депрессии, которая последовала за паникой 1893 года, Морган сформировал синдикат, который пополнил исчерпанный золотой резерв правительства США путем внесения 62 млрд. долларов. Тремя годами позже, он начал финансирование серии огромных индустриальных объединений, которые были переформированы в корпоративные структуры американского производственного сектора.

Финансируя в 1898 году Федеральную стальную компанию, Морган в 1901 году участвовал в ее объединении с огромной Стальной компанией Карнеги и другими сталеплавильными компаниями в корпорацию «Юнайтед Стэйтс Стил», которая была первой в мире корпорацией стоимостью в миллиард долларов. В 1902 году Морган соединил несколько компаний, лидирующих в области производства сельскохозяйственного оборудования в компанию «Интернешнл Харвестер».

Благодаря получению контроля над большинством акций железных дорог, которые он реорганизовывал, он стал одним из самых влиятельных железнодорожных магнатов, контролируя около 5 тысяч миль (8 тыс. км) американских железных дорог к 1902 году.

Морган был страстным коллекционером, он скупал все: произведения Рубенса, Микеланджело, Тинторетто, Ватто, античный мрамор, бронзу эпохи Возрождения, манускрипты, гобелены, рыцарские доспехи, римские фрески, голландские гравюры, фарфор, майолику, драгоценное шитье. Множество из своих приобретений он передал «Метрополитен-музею» в Нью-Йорке.

Джон Морган умер в 1913 году после того, как сенат США подверг его деятельность антимонопольному разбирательству. Он впал в депрессию, что, в конечном счете, обострило одно из хронических заболеваний.

Знаменитый банк Morgan Stanley появился в 1933 году, уже после смерти Джона Моргана. Он выделился из состава JP Morgan & Co. из-за законодательных требований по разделению банковской и инвестиционной деятельности.

 

ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ ИСТОРИИ УСПЕХА

 

По всем вопросам обращаться на e-mail: shevelev.trade@gmail.com